/
Новости
/
«Такие дети в космосе немного, у них там свое кино»: как и где учатся дети с РАС
Кристина – тьютор, работает с детьми в недавно открывшемся ресурсном классе. Ее основная задача – индивидуальное сопровождение и обучение детей.
- Безусловно, я деток сопровождаю, помогаю, поддерживаю в каких-то моментах. Но еще одна моя фундаментальная задача связана с обучением. Детки пока не могут войти в общий класс, у них есть поведенческие сложности, слабость в понимании программы. Поэтому мы учим их индивидуально по персональным программам. Такие программы направлены на развитие его внимания, контроль волевой сферы. Поскольку тьютор с детьми плотнее всего работает, он знает, что и как ребенок усваивает, и иногда может даже корректировать программу, с учетом потребностей ребенка.
Конечно, работа с детьми даётся непросто, но я достаточно давно в педагогической сфере. Правда, именно как тьютор работаю впервые. В эту профессию пришла вполне осознанно, потому что давно хотела развить профессиональные компетенции в каком-то более узком направлении. Педагогически опыт играет свою роль, мне теперь легче справляться с детскими эмоциями, с детским упрямством, я знаю как с детьми договариваться и как их успокоить. Такие навыки очень полезны именно сейчас, в работе с детками с РАС.
Педагогическая работа сама по себе непростая, часто ты не видишь мгновенного результата, работаешь вдолгую. В нынешней работе мне иногда бывает вдвойне волнительно – а достаточно ли я эффективна как педагог? Дети необычные, у них совсем другое восприятие мира и им нужен другой подход.
Очень хочется помочь, увидеть реальную динамику: как у них развивается речь, как они становятся все более готовыми для выхода в общество, обычный класс и так далее. Если, допустим, динамика очень слабая, или я совсем её не замечаю, то, конечно, расстраиваюсь. Но это нормально, с РАС ничего не случается быстро, редко случаются какие-то значимые результаты за первое занятие.
Тем не менее, меня мотивируют даже совсем маленькие шаги, когда что-то у детей начинает потихоньку получаться. Думаешь – ну вот, наконец, мы это сделали! Есть результат, хоть небольшой, но есть.
Еще мотивирует понимание нашей общей цели, всех взрослых, кто трудится с этим детками. Это очень серьезная цель – помочь детям с РАС стать обычными взрослыми, насколько это для них возможно. Жить свою жизнь, влиться в коллектив, нормально коммуницировать с другими.
Когда ты понимаешь, что своей сегодняшней работой можешь помочь ребенку в будущем жить обычной жизнью, учиться, заниматься чем-то интересным, а не быть затворником, который не видит мир и не имеет друзей, приходит мысль – то, что я делаю, это совсем не зря, это здорово.
Мне бы хотелось, чтобы общество в целом научилось принимать этих детей. Все мы абсолютно разные, и проблемы аутистического спектра или еще какие-то иные – это совершенно не повод кого-то исключать из общения, не принимать. Наоборот, надо учиться находить общий язык, расширять горизонты восприятия мира.