Запись на консультацию

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Ваша заявка успешно отправлена, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Консультация
/ Как в кино
Как в кино

Как в кино

25 июл 2024
25 июл 2024
Что привлекает профессиональных кинематографистов на Дальнем Востоке и как обычные жители могут заработать на интересных локациях региона – рассказал Глеб Сугак, руководитель проекта «Карта кинолокаций» от кинокоммьюнити «Тайга».

С чего начался проект?
Подсмотрели идею с картой кинолокаций у наших коллег в Карелии, они уже реализовали подобный проект, и он хорошо развивается. Если отследить количество кинокартин, которые снимаются в Карелии, можно понять, что подобные проекты достаточно успешны и на них есть спрос. Еще подобный проект хорошо работает в соседнем регионе – в Приморском крае. У них в открытом доступе карты нет, конечно, но продюсеры и режиссеры формируют свои собственные базы и предоставляют их по запросам.
В нашем крае проблема в том, что не хватает инфраструктуры и кинотуризм не развит как направление. Как одна из составляющих его развития это, как раз, карта мест, которые могут быть интересны кинематографистам. Через карту можно показать им натуру, классные живописные места, которые интересны с точки зрения кино.
Поиск и описание таких мест – большая работа, ее крайне сложно выполнить малой группой или в одиночку. Поэтому мы привлекаем заинтересованных кино и туризмом людей. На самом деле, это еще и неплохая возможность заработать. Даже если кино как направление не интересно, все равно такой своеобразный туризм можно монетизировать.
Глобально идея в том, чтобы дать развитие кинематографу в крае, начать создавать инфраструктуру. Потому что пока в крае нет больших средств для того, чтобы организовать финансирование и как-то централизованно подойти к этим вопросам. Поэтому мы взяли инициативу в свои руки.

Как построена работа по заполнению карты?
Человек находит и описывает интересные локации (фотографирует, снимает видео), мы пополняем карту. Если на эти локации находится «покупатель», то человек выступает локейшн-менеджером: обеспечивает туда пропуски, проезд, сопровождает съёмочную команду. И вот за это он уже получает деньги.

photo_3_2024-07-24_17-02-44.jpg          photo_6_2024-07-24_17-02-44.jpg

Есть ли сейчас заметные результаты по проекту?
Сейчас у нас сейчас около 150 описанных локаций из 200 запланированных. Мы продолжаем активно работать: не только описывать, но и проводить обучения для локейшн-скаутов. Сделали видео-уроки, чтобы упростить процесс обучения, ведем отдельную группу в телеграме и продолжаем набирать людей, рассказывать о том, как можно к кинопроизводству присоединиться таким неочевидным способом.

Какие локации уже собрались на карте? Это город или преимущественно природа?
Доступной природы в крае, к сожалению, мало. Поэтому да, природа есть, но больше, всё-таки, городского пейзажа. Заброшенные или старинные здания, например, что-то такое, что в кадре будет неплохо смотреться, не незаезженное. «Заброшки», кстати, хорошо идут, ими интересуются.
Еще хорошо идут объекты «под старину». Вот буквально недавно я фотографировал в селе Вознесенское. Там очень фактурно, внешний вид у него такой, будто он где-то в XIX веке застрял, это очень хорошо воспринимается кинематографистами. Потому что сегодня куда ни глянь, везде следы современного строительства. Даже если это деревянный барак, то обязательно с пластиковыми окнами, «нетронутые» объекты найти очень сложно. Поэтому на такие застывшие во времени места хорошо реагируют, они интересны.

Есть интерес со стороны кинематографистов к карте?
Сейчас мы продолжаем ее пополнять и работаем по запросу. Запросы есть, но работа по раскрутке карты еще ведется. Из Москвы, например, приходят запросы. Знают, что у нас есть интересные локации и можно классно снять. Приезжают целенаправленно, речь идет, в основном, про документальное кино. Потому что игровое кино – это немного другая история, здесь нужна поддержка не только местного кинематографического сообщества, но и государства.
Сейчас мы ведём переговоры с Пекином по поводу того, чтобы их кинокоманда приехала, локации описываем под их сценарии.

Кто приходит к вам в проект в качестве локейшн-скаутов?
Взрослые люди, возраст где-то от 30 до 40–45 лет. Думаю, это связано скорее с нашим промоушеном, то есть до кого мы смогли достучаться, донести информацию на первых порах. Вообще, я бы тут больше говорил не про возраст, а про род деятельности. Интерес к проекту хорошо коррелируется с деятельностью туристических агентств, гидов. Они знают хорошие места, посещают, понимают, как до них добраться, и им нет никакой проблемы в том, чтобы сделать фотографии пока они там сопровождают туристов.

Как вы видите дальнейшей развитие проекта карты кинолокаций?
Хочется, чтобы люди и дальше продолжали этим заниматься, поэтому мы монетизацию и придумали. Чтобы это работало не только в рамках реализации гранта, но и после него.
Мы вообще очень хотим, чтобы у нас в крае образовалась кинокомиссия, которая смогла бы в дальнейшем курировать в том числе и карту кинолокаций. Поскольку мы НКО, наш бюджет не особо позволяет на постоянной основе заниматься подобным проектом, мы не можем раз за разом запрашивать грант на одно и то же.
Сейчас у нас есть дальневосточная кинокомиссия, которая работает на федеральном уровне. Но хотелось бы, чтобы это «спустилось» и на региональный уровень, чтобы работа велась «на местах». Надеюсь, такое случится, особенно учитывая нынешний интерес к развитию отечественной киноиндустрии вообще и на Дальнем Востоке в частности.

Закрыть

Скачать календарь событий?

Да Нет
х