Запись на консультацию

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Ваша заявка успешно отправлена, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Консультация
/ Как общественники справляются с выгоранием
Как общественники справляются с выгоранием

Как общественники справляются с выгоранием

10 май 2023
10 май 2023

Мы спросили руководителей и сотрудников общественных организаций о том, сталкивались ли они с эмоциональным выгоранием и что помогает им сохранять мотивацию. У каждого — свой взгляд на проблему и индивидуальный подход к ее решению. 

Татьяна Васильченко, региональное отделение «Поискового движения России» в Хабаровском крае

Это тяжелая тема. Вообще не мешало бы провести обучение по данной теме так как собственных инструментов недостаточно. Выгорание — это разочарование в своих проектах, неверие в свои силы.  

Владимир Муштай, Всероссийское общество инвалидов города Комсомольска-на-Амуре

Я испытал выгорание, когда писал проекты в 2015 году, в 2016, и в 2017. Потом от этого устал. Сейчас мне помогает ощущение моей востребованности, то есть я уже могу помогать исходя из своего опыта. Люди обращаются ко мне, потому что нуждаются в моей помощи. В свободное от работы время я гуляю на улице, мне нравится природа, люблю читать.   

98350f81b696f44ca053e.jpg

Наталья Зверева, общественная организация «БлагоДарю»

Я выгораю регулярно, постоянно, стабильно. Сейчас тоже у меня выгорание есть, потому что я пишу новый большой проект. Выгорание — естественное состояние социального волонтера. И волонтеры выгорают, и коллеги в команде тоже. Но мы с этим справляемся. У нас школа социального волонтера и там есть семинар по эмоциональному выгоранию и ресурсности волонтера, я его сама читаю. У нас с волонтерами есть система супервизии, направленная на профилактику эмоционального выгорания волонтеров. Мы стараемся выстраивать работу таким образом, чтобы минимизировать риски выгорания. Построение работы в некоммерческой организации, определение зон ответственности — это тоже профилактика эмоционального выгорания.   

gy_nd47aVaA.jpg

Дмитрий Коломийцев, региональное отделение ВОРДИ Хабаровского края

Конечно, я и сам сталкиваюсь с выгоранием, и коллеги, и волонтеры тоже. У нас специфика своеобразна тем, что есть семьи-члены организации, где воспитываются дети и молодые люди, имеющие тяжелые множественные нарушения развития, ментальную инвалидность. И жизненные ситуации этих семей бывают настолько тяжелыми, что думаешь «как так, почему это происходит» и порой даже руки опускаются. Бывают случаи, что дети, имеющие паллиативный статус, уходят из жизни не в тех условиях — допустим, в больнице, а не дома, как имеют право по закону. Мать не может с ними проститься в последнюю минуту. Это очень тяжело, и ты вместе с родителями это переживаешь. А не переживать невозможно — мы же не роботы.

Но у меня методика работы с выгоранием очень простая — кто, если не я. Если сейчас отпустить ситуацию и ничего не делать, то кто это будет делать? Я считаю, что все равно отчасти нужно проникаться ситуацией, иначе мы в роботов превратимся и формалистов. Все идет через сердце и сердце нужно принимать и искать в себе силы работать дальше. Я верю, что любая история любого ребенка или взрослого с инвалидностью — это история про жизнь, про его счастье. Пусть сейчас не все так гладко, но мы стремимся и каждый маленький шажок, даже тогда, когда мы сталкиваемся с горем, с огорчением, он все равно приближает нас к нашей цели. И дети будут счастливы, а родители спокойны.   

87f06c1a6328fb8ffbce8.jpg

Махина Султонова, «Союз мусульманок ДВ»

Выгорание всегда имеет место быть, поэтому верующему человеку в этом плане легче и проще. Когда ты имеешь веру в Бога, то профессионального выгорания просто не бывает. И семья, в первую очередь, вдохновляет. Ты прекрасно понимаешь, что это твое будущее. Мы ведь всегда должны смотреть в будущее, не на 10, не на 15 лет, а на все 50.   

ffe149886e03bbef2fef4.jpg

Кристина Кузнецова, АНО «Созвездие лошади»

Так посчастливилось, что мы с выгоранием не сталкивались. Работа на природе с благородным позитивным животным – это все помогает и мне, и моим волонтерам избежать психологического выгорания. Мы работаем с детьми через лошадей и поэтому избегаем негативных моментов, потому что лошади несут свою позитивную энергию и всаднику, и человеку, который рядом с ним работает. У нас возможно могло бы быть психологическое выгорание, если бы мы не соизмеряли объем работы, брали бы на себя слишком много обязательств. Но так как мы заботимся о лошадях и следим за их состоянием, то мы дозируем объем работы с детьми и всегда ориентируемся на лошадь, которая должна работать определенное количество часов. Если бы все зависело от нас, мы бы возможно как энтузиасты на себя брали бы много работы со сложными детьми. Но так как у нас есть ответственность за животное, мы, к счастью, вынуждены еще дозировать их работу и это влияет на наш хорошо организованный режим. У нас и лошади с позитивом подходят к работе, потому что они не перетруждены. 

Ольга Лим, общественная организация «Чужих детей не бывает»

Для нас выгорание — это актуальная проблема. Особенно в последнее время очень много всяких стрессовых ситуаций, которые охватывают все общество и каждого человека в отдельности. Помимо этого, у нас и сама работа стрессовая и общий психологический и эмоциональный фон довольно сильно на нас влияет. Я как руководитель сейчас продумываю программу, инструменты, которые помогут. У нас есть мероприятия по профилактике выгорания. Наши сотрудники посещают нашего же психолога, который работает с родителями, семьями. Также у нас есть корпоративные мероприятия, когда мы просто встречаемся, общаемся, обнимаемся, пьем чай с какими-нибудь вкусными вещами. Мы друг друга поддерживаем, выговариваемся друг другу. Но я вижу сейчас, что этого недостаточно. И сейчас я ищу новые инструменты — возможно, какие-то корпоративные игры, тренинги. Мы проводили пару раз арт-терапевтические занятия для сотрудников, когда люди рисовали под музыку, делали что-то своими руками. И мы сейчас думаем над тем, чтобы сделать это на постоянной основе.  

7f9df151407f944dc479d.jpg

Ирина Шеломенцева, общественная организация «Маяк надежды»

Выгорание — это неизбежный процесс, нужно просто об этом знать и сильно в нем не зависать. Мы все проходим через стадию выгорания, да ещё и не один раз. У каждого выгорание протекает по-разному, кто-то быстро выходит из этого состояния, а у кого-то оно затягивается очень надолго и тогда кажется, что у нас депрессия и нам срочно нужен психиатр. К счастью, депрессия и выгорание — это разные состояния. Я не исключение, у меня периодически возникает стадия выгорания, как и у моих коллег. Но обычно я очень быстро переключаюсь. Помогает мне в этом консультирование моих коллег, новые проекты, новые эмоции, новые жизненные волны. Когда я вижу, что член моей команды входит в стадию выгорания, я предлагаю ему немного отдохнуть, перезагрузиться и с новыми силами продолжить работу.

Наталья Евтеева, АНО «Реальная помощь»

Для меня слова выгорание не существует, потому что мне кажется, что выгорание — это на основе профессиональной деформации какое-то отторжение от деятельности, нежелание видеть коллег, клиентов и прочее. Я всегда не понимала, как можно дойти до такой фазы. Да, бывали трудные ситуации, обиды, когда ставишь слишком высокую планку для человека, а он не справляется. Но я внутри себя это все прорабатывала и понимала, что я своими ожиданиями сама спровоцировала такую ситуацию. Как все люди я испытываю психическую и физическую усталость. Но от этого есть хороший способ — сядь и отдохни. А потом опять с удовольствием начинаю работать. Иногда выгоранием прикрываются, чтобы объяснить свою профнепригодность. Но если человек не может справиться с работой по показаниям здоровья, тогда нужно лечиться и подумать о том, чтобы сменить деятельность.   

108d9ed39743b6afc9358.jpg

Ирина Суркова, АНО «Мы вместе»

Я сталкивалась с выгоранием. Если накапливается сильная усталость, я раз в год ухожу с работы на месяц-полтора, уезжаю куда-нибудь или просто не захожу в пациентский чат и не отвечаю на вопросы. У меня бывают и перерывы в проектах — это обязательное условие, иначе можно вообще до депрессии себя довести. Об этом мне рассказывали на курсах равных консультантов. У нас в сентябре был семинар по психологической поддержке онкопациентов, где руководители пациентских сообществ учили правильно работать, сохранять баланс, соблюдать свои границы. Я, например, в субботу-воскресенье не отвечаю ни на какие производственные вопросы, после 8 вечера я тоже не отвечаю на рабочие вопросы, а посвящаю время себе, своей семье. Это обязательное условие эффективной работы. 

JEpgdJS7LOY.jpg

Наталья Шестакова-Мурзина, АНО «Старт к мечте»

Такое случается после каждого ответственного момента, когда просто делать больше ничего не хочется. Думаю, рецепт простой — надо просто выспаться и утром проснуться!

3Hv4oDfAddE.jpg


Закрыть

Скачать календарь событий?

Да Нет
х