Запись на консультацию

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Ваша заявка успешно отправлена, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Консультация
/ Доклад ОП РФ о состоянии гражданского общества в РФ за 2019 год
Доклад ОП РФ о состоянии гражданского общества  в РФ за 2019 год

Доклад ОП РФ о состоянии гражданского общества в РФ за 2019 год

21 дек 2019
21 дек 2019

Общественная палата РФ опубликовала Доклад о состоянии гражданского общества за 2019 год. Доклад был утвержден после публичного обсуждения на пленарном заседании ОП РФ 9 декабря.

Ежегодный доклад отражает результаты дискуссий и экспертной работы членов Общественной палаты, включает материалы специальных докладов, подготовленных в стенах ОП РФ в течение года. В подготовку документа были активно вовлечены региональные общественные палаты и представители некоммерческого сектора.

По мнению авторов доклада, главной тенденцией последних лет стал рост общественной активности и самоорганизации при решении социальных проблем. Гражданское общество в России повзрослело: сформировалась целая отрасль участия НКО в социальной сфере, выстроена инфраструктура поддержки гражданских инициатив, донастраиваются механизмы общественного контроля и участия. Компетентностный потенциал гражданских активистов уже сегодня позволяет перейти от контроля за исполнением управленческих решений к участию в реализации стратегических проектов.

Как отмечает Секретарь ОП РФ Лидия Михеева, «в России постепенно формируется так называемый ответственный класс. Это люди неравнодушные, люди активные, люди, которые практически на профессиональном экспертном уровне часто способны понять предлагаемые законодательные решения, решения органов исполнительной власти. И нам нужно помогать этим людям, нам нужно выступать площадкой для их активности».

В первой главе доклада рассказывается о развитии системы общественного контроля за прошедший год: подводятся основные итоги работы с обращениями граждан, взаимодействия с региональными палатами, работы по формированию и активизации деятельности общественных советов, общественных наблюдательных комиссий (ОНК) в местах принудительного содержания, анализируются результаты общественной экспертизы законопроектов.

Вторая глава рассказывает о деятельности благотворительных организаций, волонтерских ассоциаций, усилиях по расширению доступа некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере, развитию мер поддержки некоммерческого сектора со стороны государства.

Третья глава посвящена участию институтов гражданского общества в решении конкретных социальных проблем, в том числе в рамках участия в реализации национальных проектов. Основное внимание здесь уделено таким сферам, как социальная политика, экология, демография и здоровье нации, доступность и качество медицинской помощи, формирование доступной среды для людей с инвалидностью, проблемы строительства жилья и городской среды, перспективы развития Дальнего Востока и сельских территорий, а также проблемы образования и науки.

Четвертая глава посвящена деятельности Общественной палаты Российской Федерации на международных консультативных площадках, развитию сферы публичной дипломатии, поддержке российским соотечественников за рубежом.

Один из основных выводов доклада заключается в том, что необходимо дальше усиливать институты общественного контроля. Так, сегодня уже 10 региональных общественных палат наделены правом законодательной инициативы, которое используется ими для продвижения общественных инициатив. При этом существенно разнится ситуация с финансированием региональных палат. На данный момент только в 44 региональных законах о бюджете есть строка на обеспечение деятельности Общественной палаты. «По мнению Общественной палаты Российской Федерации, необходимо закрепить в региональном законодательстве норму об обязательном финансировании текущей деятельности общественных палат», — говорится в докладе.

В докладе также подчеркивается необходимость внесения поправок в региональные законы об общественном контроле, которые дали бы возможность региональным общественным палатам участвовать в формировании состава общественных советов при органах власти.

В 2020 году Общественная палата Российской Федерации также планирует выработать предложения по совершенствованию в регионах порядка проведения общественных обсуждений и публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности.

Тема совершенствования работы общественных наблюдательных комиссий (ОНК), осуществляющих в регионах контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания — также одна из приоритетных для Общественной палаты РФ. Предложения по поправкам в законодательство об ОНК, в частности усиление отчетности комиссий перед Общественной палатой, обозначены в докладе.

Отдельное внимание в документе уделяется общественной экспертизе законопроектов.

«Наша задача — оперативно провести общественную экспертизу и конвертировать мнение граждан в понятный власти нормативный язык, — поясняет глава ОП РФ. — Как правило, законодатель внимательно относится к нашим предложениям, хотя мы понимаем, что у ОП РФ нет права вето. Если наши предложения не были учтены при принятии закона, мы должны следить за применением закона после его принятия и требовать его изменения в том случае, когда опасения общества сбылись».

Закрыть

Скачать календарь событий?

Да Нет